Чек-лист по коммуникации с пациентом.
29.08.2022
2206
- Создание психологически и физически дружелюбной обстановки во время консультации:
- здороваться с пациентом и его сопровождающими;
- представить себя и медицинскую сестру, если она присутствует на приеме;
- называть пациента по имени отчеству;
- задергивать шторки или закрывать дверь на ключ во время проведения осмотра или определенных манипуляций;
- зрительный контакт с пациентом;
- не перебивать пациента, когда он рассказывает о своем состоянии здоровья.
- Начинать беседу с вопросов открытого типа, а для детализации - задавать уточняющие и вопросы закрытого типа.
- Навык активного слушания пациента:
- Поощрение к беседе: «понимаю», «продолжайте», «я вас внимательно слушаю».
- Отражение чувств пациента: «вам страшно», «вы переживаете».
- Перефразирование своими словами и обобщение помогает выявить суть проблемы, направить разговор в нужное русло.
- Паузы молчания дают пациенту пережить нахлынувшие эмоции, собраться с мыслями.
- Проявлять эмпатию к пациенту.
- Принимать пациента таким, какой он есть, не осуждать и не критиковать.
- Разговаривать с пациентом простым языком. Во время объяснения использовать иллюстрированный материал, рисунки, манекены.
- Уточнять у пациента, все ли ему понятно и нет ли у него вопросов.
- Постараться не использовать в беседе с пациентом активное убеждение, угрозы и категоричность, а с помощью правильных вопросов стимулировать самомотивацию у пациента.