• Специализация
    Выберите специализацию:
  • Новости
  • Мероприятия
  • Образование
  • Видео
  • Научные материалы
  • Наша команда

Чек-лист по коммуникации с пациентом.

29.08.2022
2206
  1. Создание психологически и физически дружелюбной обстановки во время консультации:
    • здороваться с пациентом и его сопровождающими;
    • представить себя и медицинскую сестру, если она присутствует на приеме;
    • называть пациента по имени отчеству;
    • задергивать шторки или закрывать дверь на ключ во время проведения осмотра или определенных манипуляций;
    • зрительный контакт с пациентом;
    • не перебивать пациента, когда он рассказывает о своем состоянии здоровья.
  2. Начинать беседу с вопросов открытого типа, а для детализации - задавать уточняющие и вопросы закрытого типа.
  3. Навык активного слушания пациента:
    • Поощрение к беседе: «понимаю», «продолжайте», «я вас внимательно слушаю».
    • Отражение чувств пациента: «вам страшно», «вы переживаете».
    • Перефразирование своими словами и обобщение помогает выявить суть проблемы, направить разговор в нужное русло.
    • Паузы молчания дают пациенту пережить нахлынувшие эмоции, собраться с мыслями.
  4. Проявлять эмпатию к пациенту.
  5. Принимать пациента таким, какой он есть, не осуждать и не критиковать.
  6. Разговаривать с пациентом простым языком. Во время объяснения использовать иллюстрированный материал, рисунки, манекены.
  7. Уточнять у пациента, все ли ему понятно и нет ли у него вопросов.
  8. Постараться не использовать в беседе с пациентом активное убеждение, угрозы и категоричность, а с помощью правильных вопросов стимулировать самомотивацию у пациента.