Состояние здоровья интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста
В исследовании вошло 573 ребенка 1-4 классов в г. Ростова-на-Дону.
После определения коэффициентов IQ (тест Д. Векслера, шкала интеллекта, тест Стэнфорда-Вина, креативности Е. Торренса) дети разделились на две группы.
- Основная группа - 82 младших школьника с низким когнитивным развитием.
- Контрольная группа - 491 ребенок со способностью когнитивного развития.
Установлено, что у детей основная группа уже со 2-го класса в два раза реже встречается 1-я группа здоровья и в 1,2 раза чаще – 2-я группа здоровья с 3-го класса.
При снижении физической активности чаще наблюдались заболевания органов дыхания, пищеварения, опорно-двигательного расстройства, снижение остроты зрения, а с 4-го класса – заболевания нервной системы, психические расстройства.
В основной группе дети наблюдают большую частоту проблем и получают в различных отношениях со сверстниками, поведением, эмоциями, активностью, что обуславливает более высокую оценку проблем (в 1,6-2 раза).
Полученные результаты требуют разработки и проведения оздоровительных мероприятий для интеллектуально одаренных детей.
Статья переведена и адаптирована командой Доквей.
Уважаемые коллеги! Мы проделываем для Вас большую работу по поиску и переводу интересных статей, на это уходит много времени и сил. К сожалению, другие медицинские порталы публикуют наши материалы без указания авторства, поэтому мы скрыли ссылку на источник из публичного доступа.
Если вам необходима информация об источнике, то сделайте запрос на почту: peel@uroweb.ru