Половину смертей от рака можно предотвратить.
Почти половина всех смертей от рака связана с модифицируемыми факторами риска такими, как курение, употребление алкоголя и высокий индекс массы тела (ИМТ).
По данным Международного союза по борьбе с раком (UICC) основной вклад в высокий ИМТ вносят сладкие напитки и ультра-обработанные продукты, которые, по мнению исследователей, также, как и табак и алкоголь, вызывают привыкание. Четвертого февраля, во Всемирный день борьбы с раком, исследователи призвали правительства всех стран помочь предотвратить миллионы смертей от рака путем реализации политики, нацеленной на крупные компании, рекламирующие алкоголь и табак, а также продукты, подвергшиеся глубокой переработке. Все эти продукты продаются компаниями, чьи корпоративные интересы часто перевешивают заботу о здоровье населения. UICC считает, что компании, продвигающие эти продукты и нездоровый образ жизни, должны нести ответственность и иметь серьезные ограничения на маркетинг и продажи. UICC рекомендует четырехсторонний подход к сокращению доступности и потребления нездоровых продуктов, связанных со смертностью от рака.
- Увеличить налог на подслащенные соки, газированные, энергетические и спортивные напитки. Эти напитки являются известными факторами высокого ИМТ, которые относятся к модифицируемым факторам риска развития рака. Идея налогообложения сладких напитков заключается в том, что такой налог поможет сократить потребление сахара.
- Усилить маркетинговые ограничения, в том числе возрастные ограничения и сократить количество точек продаж. UICC ссылается на исследование в Соединенном Королевства, в котором анализировалось влияние рекламы нездоровой пищи на телевидении до 21:00. Анализ показал, что запрет рекламы принесет 1,9 миллиарда фунтов стерлингов (2,3 миллиарда долларов США) в пользу общественного здравоохранения и уменьшит проблемы со здоровьем, связанные с ожирением, на протяжении всей жизни детей.
- Третья рекомендация заключается в усилении маркировки, которая будет включать предупредительные и информационные этикетки. В настоящее время только табачные изделия имеют предупреждения о вреде здоровью. Попытки ввести маркировку алкогольных напитков о повышенном риске рака встретили ожесточенное сопротивление со стороны алкогольной промышленности.
- Четвертое предложение состоит в том, чтобы проводить широкомасштабные образовательные кампании для распространения информации о факторах риска развития рака.
Источник: https://www.medscape.com/viewarticle/987853
Новость адаптирована командой Доквей.